Продажа запчастей и техники Komatsu, Caterpillar, Hitachi. Ремонт и восстановление

Прием звонков: пн-чт 9.00-18.00, пт до 17.00
Заказать звонок
Бесплатно по России
Поиск по каталожным номерам и модели техники:
Например, 14x-32-11110
Корзина пуста.
Товаров: на руб
Итого руб.
Оформить заказ

Отзывы клиентов

ООО «Кузбасская горная компания»
Выражаем Вам нашу искреннюю благодарность и глубокую признательность за плодотворное сотрудничество, и профессиональную работу. Мы верим в сохранение сложившихся деловых отношений, надеемся на дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество. Желаем успешного развития и достижения новых вершин в бизнесе.
Генеральный директор Е.Ю. Вершинин

Ремонт гидротрансформаторов

Настоящая инструкция объясняет основные причины поломки гидротрансформаторов. Также она включает рисунки разных видов поломок, что позволяет судить о возможности повторного использования деталей на основании визуальных примеров.

Это руководство по повторному использованию деталей создано таким образом, чтобы позволить широкому кругу лиц использовать его для ремонта и технического обслуживания гидротрансформаторов. Надеемся, что оно поможет вам правильно судить о возможности повторного использования или необходимости замены деталей, чтобы сократить расходы на ремонт и повысить производительность автомобиля.

Поломки и их причины

Поломки и снижение производительности возникают тогда, когда одновременно имеют место разные проблемы. Что касается гидротрансформаторов, то здесь средством передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач выступает масло, и поэтому огромное значение имеет его неправильное функционирование (например, повышение температуры масла) и уход за смазочным материалом (уровень и давление масла, грязь в масле).

Эксплуатация

Так как в гидротрансформаторе используется жидкость для передачи крутящего момента, температура масла может повышаться. Если включена передача, но автомобиль неподвижен, или долгое время находится в состоянии близком к полной остановке, то энергия крутящего момента преобразуется в тепловую, и это вызывает повышение температуры масла. Поэтому, при эксплуатации автомобилей нужно быть внимательным в выборе диапазона скоростей, чтобы избежать перегрева.

Памятка

Пробуксовка

Это происходит когда автоматическая трансмиссия находится в режиме FORWARD или REVERSE (но не НЕЙТРАЛЬНЫЙ) и подаётся слишком большая нагрузка, или же поломка лопастей вызывает остановку машины в то время, как мотор продолжает работать. Другими словами, пробуксовкой называют такое состояние гидротрансформатора, когда насос продолжает вращаться, а турбина неподвижна.

Уровень масла

Если в гидротрансформаторе слишком высокий уровень масла, то это может вызвать вспенивание, и как результат – значительное падение мощности, а также возникает опасность сильного перегрева масла. Следовательно, необходимо правильно проверять уровень масла.

Давление масла

При образовании пузырьков в масле гидротрансформатора производительность падает, и могут образоваться кавитационные поры и пустоты. Для избежания этого давление внутри гидротрансформатора должно быть выше атмосферного.

Чтобы защитить гидротрансформатор от чрезмерно высокого давления в контур входного канала встроен редукционный клапан, который срабатывает когда давление масла, поступающего в гидротрансформатор, превышает установленную норму.

Также, регуляторный клапан установлен на контуре выпускного канала гидротрансформатора, чтобы предотвратить падение внутреннего давления масла ниже допустимого уровня. Таким образом, с помощью такого механизма сопротивления внутри гидросистемы поддерживается давление масла, обеспечивая функционирование гидротрансформатора.

Как оценивать повреждения

Гидротрансформатор – это сердце автомобиля. Если на его деталях имеет место износ, царапины, вмятины или заклинивание, то производительность такого гидротрансформатора упадёт и появятся другие проблемы. Именно поэтому так важно быть предельно осторожным, принимая решение о повторном использовании деталей.

Рассматривая возможность повторного использования детали необходимо принимать во внимание ежедневное обслуживание и условия эксплуатации, чтобы судить о причине того или иного повреждения. В этом практическом руководстве вы найдёте фотографии повреждений, классифицированных по категориям А, В и С. Но данные фотографии нужно использовать в комплексе со знаниями и умениями полученными на основании опыта, чтобы правильно оценить повреждение детали.

Ключевые моменты, на которые следует обратить внимание при оценке использованной детали

Чтобы наиболее точно оценить повреждённый элемент необходимо сначала отмыть и очистить эту деталь, а потом обратить внимание на следующие контрольные точки:

Название детали Контрольные точки

Турбина

  • Трещина основания лопаток турбины
  • Расшатанность заклепок
  • Износ шлицев
  • Износ подшипников
  • Износ боковых поверхностей зуба из-за зацепления фрикционных дисков

Корпус привода

  • Трещина
  • Износ подшипников

Насос

  • Трещина основания лопаток насоса
  • Трещина на внешней окружности фланца
  • Трещина на внутренней окружности фланца

Кольцо подшипника

  • Износ шлицев
  • Износ трущихся поверхностей муфты свободного хода

Соединительная муфта

  • Износ шлицев
  • Износ поверхности уплотняющей прокладки
  • Трещина фланца

Диск

Детальнее смотри Руководство по повторному использованию деталей, раздел Диски

Статор

  • Трещина основания лопаток статора
  • Надлом фланца
  • Стирание шлицев

Вал статора гидротрансформатора

  • Повреждение канавки уплотнительного кольца
  • Износ рабочей поверхности муфты свободного хода
  • Износ трущихся поверхностией уплотнительного кольца
  • Износ подшипников (внутренний и внешний диаметров)
  • Износ шлицев

Вал турбины

  • Износ шлицев
  • Повреждение уплотнительного кольца
  • Износ трущихся поверхностей седла уплотнения
  • Износ подшипников
  • Оседание или износ соприкасающихся поверхностей диска со ступицей или ступицы турбины

Ведущая шестерня

  • Износ боковых поверхностей зубцов
  • Отсутствие зубцов

Муфта свободного хода

  • Износ крепления расклинивающего сухаря
  • Износ втулки подшипника

Шестерня

Ведущая шестерня продувочного насоса

  • Износ трущихся поверхностей муфты свободного хода
  • Износ боковых поверхностей

Пластина

Детальнее смотри Руководство по повторному использованию деталей, раздел Диски

Критерии определения степени повреждений

Степень повреждения классифицируется по трём категориям: А, В, С. На основании этой классификации и определяют возможность повторного использования детали.

Категория Степень повреждения Действие
A Повреждения, которые относятся к данной категории – незначительны и не вызывают трудностей при эксплуатации автомобиля. Подобные повреждения не приводят к возникновению дополнительных. Можно использовать.
B К этой категории принадлежат повреждения средней тяжести, которые на момент их обнаружения не вызывают сбоев в работе автомобиля, но существует опасность дополнительных повреждений, поэтому рекомендуется заменить деталь, если она эксплуатируется при больших нагрузках. Возможно повторное использование после ремонта.
C В эту категорию входят серьёзные или критические исключено. повреждения, или же те, которые наступают при полном износе элемента. Необходима замена такой детали, иначе она может сломаться и вызвать серьёзное повреждение. Повторное использование исключено.

Критерии пригодности для повторного использования

Повреждённые детали чаще всего имеют не один, а сразу с несколько видов различных повреждений. В таких случаях для принятия решения советуем вам использовать самые опасные формы повреждений как ориентир для анализа, а также учитывать всеобщую безопасность механизма.

Если уровень повреждения находится между категориями А и В, как показано на фотографиях, то следует относить это повреждение к более опасной категории, то есть, к категории В.

Название детали Форма повреждения Категория
    A B C
Турбина Трещины Отсутствуют Не подлежит использованию кроме кат. A
Расшатанность и повреждение заклёпок Заклёпки не повреждены и не расшатаны То же
Износ Отсутствует См. заводскую инструкцию. Не подлежит использованию кроме A и В.
Кртер ведущего моста Трещины Отсутствуют Не подлежит использованию кроме кат. A
Износ Отсутствуют Корректировка при помощи хромирования Не подлежит использованию.
Насос Трещины Отсутствуют Не подлежит использованию кроме кат. A
Вал статора Износ Отсутствует См. заводскую инструкцию. Не подлежит использованию.
Повреждение канавки уплотнительного кольца Отсутствует То же.
Турбинный вал Износ Отсутствует См. заводскую инструкцию. Не подлежит использованию.
Повреждение канавки уплотнительного кольца Отсутствует То же.
Кольцо муфты Износ Отсутствует См. заводскую инструкцию. Не подлежит использованию.
Соединительная муфта Износ Отсутствует См. заводскую инструкцию. Не подлежит использованию.
Износ шлицев Отсутствует То же.
Трещины на фланце Отсутствует    
Дисковая пластина Износ (повреждение) Отсутствует См. заводскую инструкцию и Руководство по повторному использованию деталей, раздел Диски Не подлежит использованию.
Статор Трещины Отсутствует См. заводскую инструкцию. Не подлежит использованию кроме кат. A То же.
Стирание шлицев Отсутствует    
Ведущая шестерня Износ Отсутствует См. заводскую инструкцию. Не подлежит использованию.
Общий элемент
Шестерня Детальнее см. Руководство по повторному использованию деталей, раздел Шестерни Детальнее см. Руководство по повторному использованию деталей, раздел Шестерни Детальнее см. Руководство по повторному использованию деталей, раздел Шестерни Детальнее см. Руководство по повторному использованию деталей, раздел Шестерни
Подшипники Детальнее см. Руководство по повторному использованию деталей, раздел Подшипники Детальнее см. Руководство по повторному использованию деталей, раздел Подшипники Детальнее см. Руководство по повторному использованию деталей, раздел Подшипники Детальнее см. Руководство по повторному использованию деталей, раздел Подшипники

Оценка возможности повторного использования обгонной муфты

Заклинивающие кулачки, которые выскакивают из фиксатора (независимо от их количества) не могут быть повторно использованы, также как и детали в которые они встроены.

Постукивание

Когда кулачки проскальзывают во время работы, и нагрузка быстро падает, то, как результат, они резко смещаются в противоположную сторону. ( В результате кулачки ударяются о стойку фиксатора, и она ломается или изнашивается.)

Выскакивание

Когда появляется постукивание, кулачки с силой ударяются о стойку фиксатора и изнашивают или деформируют её. Тогда они выскакивают из стойки и застревают между внешним и внутренним фиксаторами.

Западание кулачков

Когда обгонная муфта передаёт крутящий момент, кулачки двигаются вверх с позиции зацепления. Они проскакивают кулачковый упор и западают в противоположную сторону.

*О естественном износе деталей смотри раздел Нормативы техобслуживания в заводской инструкции.

Название элемента Нормативы ТО Способ устранения
Сер.№ гидротрансформатора Размеры Допустимый лимит
1 Внешний диаметр вспомогательного клапана См. раздел Нормативы техобслуживания в заводской инструкции. Корректировать с помощью твёрдого хромирования или замена.
2 Внешний диаметр рабочей поверхности сальника соединительной муфты.
3 Внешний диаметр сальника
4 Внутренний диаметр рабочей поверхности уплотнительного кольца вала статора
5 Внутренний диаметр рабочей поверхности уплотнительного кольца вала статора
6 Ширина х толщину уплотнительного кольца вала статора
7 Ширина х толщину уплотнительного кольца турбинного вала

  Нормативы ТО Способ устранения
  Название элемента Сер.№ гидротрансформатора Размеры Допустимый лимит  
1 Внешний диаметр рабочей поверхности сальника соединительной муфты См. раздел Нормативы техобслуживания в заводской инструкции. Корректировать с помощью твердого хромирования
2 Внутренний диаметр рабочей поверхности упорного кольца фиксатора
3 Внутренний диаметр рабочей поверхности упорного кольца гильзы
4 Зазор между шестерней отбора мощности и шестерней продувного насоса Замена
5 Зазор между ведущей шестерней отбора мощности и ведомой шестерней
6 Износ уплотнительного кольца вала статора
7 Блокировочная муфта Толщина диска
Толщина пластины
Толщина всей конструкции
8 Муфта статора Толщина диска
Толщина пластины
Толщина всей конструкции
9 Пружина муфты статора

Название элемента Нормативы ТО Способ устранения
Сер.№ гидротрансформатора Размеры Допустимый лимит
1 Поверхность скольжения сальника соединительной муфты См. раздел Нормативы техобслуживания в заводской инструкции Замена
2 Внутренний диаметр поверхности скольжения уплотнительного кольца входного вала
3 Внутренний диаметр поверхности скольжения уплотнительного кольца картера сцепления
4 Внутренний диаметр поверхности скольжения уплотнительного кольца фиксирующего поршня
5 Внутренний диаметр поверхности скольжения уплотнительного кольца корпуса насоса
6 Уплотнительное кольцо Длина
Ширина
7 Уплотнительное кольцо Длина
Ширина
8 Уплотнительное кольцо Длина
Ширина
9 Внутренний диаметр шарнирной головки кольца подшипника обгонной муфты
10 Диаметр шарнирной головки обгонной муфты
11 Внутренний диаметр скользящей поверхности фланца
12 Толщина скользящей поверхности фланца
13 Толщина диска сцепления в муфте

Примеры повреждений

Износ вала статора

Категория: А

Состояние

  • Износ

Рекомендации

  • Не нуждается в коррекции. Используйте снова.

Категория: А

Состояние

  • Износ

Рекомендации

  • Используйте снова.

Износ скользящих поверхностей статора

Категория: А

Состояние

  • Износ, образование царапин

Рекомендации

  • Не нуждается в коррекции. Используйте снова.

Категория: А

Состояние

  • Износ, образование царапин

Рекомендации

  • Используйте снова.

Трещина корпуса гидротрансформатора

Категория: С

Состояние

  • Трещина, которая возникла в результате чрезмерно высокой скорости вращения двигателя или максимально высокого давления

Рекомендации

  • Заменить.

Разрушение статора

Категория: С

Состояние

  • Разрушение статора вызванное попаданием инородного тела

Рекомендации

  • Заменить.

Категория: С

Состояние

  • Разрушение статора вызванное попаданием инородного тела

Рекомендации

  • Заменить.

Разрушение статора

Категория: С

Состояние

  • Разрушение статора вызванное попаданием инородного тела

Рекомендации

  • Заменить.

Трещина насосного колеса

Категория: С

Состояние

  • Трещина, которая возникла в результате чрезмерно высокой скорости вращение двигателя или максимально высокого давления

Рекомендации

  • Заменить.

Категория: С

Состояние

  • Трещина, которая возникла в результате чрезмерно высокой скорости вращения двигателя или максимально высокого давления

Рекомендации

  • Заменить.

Разрушение турбины

Категория: B

Состояние

  • Чрезмерный износ, возникший в результате взаимного воздействия между турбиной и статором

Рекомендации

  • Корректировать.

Категория: B

Состояние

  • Результат воздействия статора (начальная стадия износа, вызванного интерференцией)

Рекомендации

  • Корректировать.

Интерференция

 

Отсутствие заклепок

Категория: C

Состояние

  • Неисправность, вызванная прогрессирующим расшатыванием заклепок

Рекомендации

  • Заменить.

Разрушение турбины

Категория: C

Состояние

  • Интерференция турбины и насоса статора во время вращения, возникшая в результате повреждения компонентов

Рекомендации

  • Заменить.

Трещина насосного колеса

Категория: C

Состояние

  • Трещина, которая возникла в результате чрезмерно высокой скорости вращения двигателя или максимально высокого давления

Рекомендации

  • Заменить.

Категория: C

Состояние

  • Проворачивание обгонной муфты

Рекомендации

  • Заменить.

Категория: C

Состояние

  • Проворачивание обгонной муфты

Рекомендации

  • Заменить.

Категория: C

Состояние

  • Повреждение зажима обгонной муфты

Рекомендации

  • Заменить.

<

Категория: C

Состояние

  • Повреждение зажима обгонной муфты

Рекомендации

  • Заменить.

Износ втулки подшипника

Категория: C

Состояние

  • Чрезмерный износ упорной поверхности втулки подшипника

Рекомендации

  • Заменить.

Вдавливание внешнего кольца муфты

Категория: C

Состояние

  • Вдавливание вызвано одновременным действием всех кулачков муфты или же проворачиванием обгонной муфты

Рекомендации

  • Заменить.

Вдавливание внутреннего кольца муфты

Категория: C

Состояние

  • Тоже, что и с внешним кольцом

Рекомендации

  • Заменить.

Вдавливание внешнего кольца муфты

Категория: C

Состояние

  • Вдавливание вызвано одновременным действием всех кулачков муфты или же проворачиванием обгонной муфты

Рекомендации

  • Заменить.

Вдавливание внутреннего кольца муфты

Категория: C

Состояние

  • Тоже, что и с внешним кольцом

Рекомендации

  • Заменить.

 

ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

Чтобы предотвратить поломки и позволить автомобилю демонстрировать 100% своих возможностей, необходимо всегда следить за состоянием машины, а именно знать, какую передачу включать в определённых условиях эксплуатации, а также принимать во внимание работу гидротрансформатора. Сбои в работе, как, например, падение мощности, снижение скорости, отсутствие тяги автомобиля и др. могут быть связаны также с гидротрансформатором. Кроме того, если производить техническое обслуживание правильно, то есть в соответствии с руководством по эксплуатации, большинства поломок можно избежать, тем не менее, владельцам следует уделять особое внимание таким пунктам:

  1. Выбирайте ту передачу, которая наиболее соответствует условиям движения, а особенно пытайтесь избегать длительной ползучки (например движения в пробках) и эксплуатации автомобиля при чрезмерных скоростных режимах.
  2. Используйте смазочные материалы рекомендованные KOMATSU и меняйте их периодически в установленный строк. Всегда доливайте новое масло до указанного уровня.
  3. Избегайте попадания инородных тел при замене масла.

При возникновении подозрений на неисправность, обратитесь к разделу Тестирование и регулировка в заводской инструкции.

© 2007 — 2018, КОМИМПОРТ. Продажа запчастей Komatsu, техника Коматсу, документация Коматсу.
+7 (495) 651-61-19 8 800-555-61-19 Заказать звонок